Президент обсудил проект строительства перехода через Керченский пролив

Президент обсудил проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив с министром транспорта Максимом Соколовым.

"Я бы хотел послушать, как реализуются задачи, связанные с развитием инфраструктуры на юге страны", - сказал Владимир Путин. Один из важнейших инфраструктурных проектов - Керченский мост - должен связать Кавказское побережье с Республикой Крым, и глава государства хотел знать, как он продвигается.

Строительные работы начались в августе и должны завершиться 16 декабря 2018 года. Проект включает в себя несколько участков, рассказал Соколов. Помимо мостового перехода через основной створ канала, порядка 6 км, это участки прохождения по косе Тузла, 6,5 км, а также по дамбе и участку пролива в целом тоже порядка 6,5 км. Также необходимо создать подходящую инфраструктуру, как железнодорожную, так и автомобильную. "Это Таманский полуостров, место начала строительства Керченского моста, ввод Коса Тузла", - пояснил министр.

"Существующая инфраструктура, как автомобильная дорога М25, так и железнодорожная, находится в этой точке, примерно 40 километров, станция Вышестеблиевская", - продолжил Соколов. Уже разработана проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги, примерно 42 км, и автодороги, тоже участок порядка 40 км, которые будут подходить непосредственно к Керченскому переходу через пролив.

Так как речь идет о строительстве железнодорожной инфраструктуры, ОАО "РЖД" мобилизованы строительные мощности, и начались земляные работы на протяжении этих подходов. Проводятся работы по разминированию. "Это была зона боев, и Керчь у нас - город-герой, поэтому там достаточно большой объем работ...", - добавил Соколов. Со времен Великой отечественной войны осталось много мин.

"Это площадки уже непосредственно на подходах к Керченскому проливу, а вторая или, вернее, может быть, даже первая площадка, мобилизована в 40 километрах, около станции", - рассказал министр.

"Мы с вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он тоже быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны", - прокомментировал Путин. 

"Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня. То есть она может пропускать порядка 100 млн тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны", - заверил Соколов.